Youth Labour Market in the United States
Table of contents
Share
Metrics
Youth Labour Market in the United States
Annotation
PII
S086904990014322-6-1
DOI
10.31857/S086904990014322-6
Publication type
Article
Status
Published
Authors
N. Petrovskaya 
Occupation: senior research fellow
Affiliation: Institute for the U.S. and Canadian Studies of the Russian Academy of Sciences
Address: Moscow, Khlebny per. 2/3
Edition
Pages
66-78
Abstract

This article examines the youth labor market of the largest economy in the world – the United States. Based on official American statistics, a comprehensive analysis of trends in the youth labor market in the United States over the past 20 years has been conducted. The article analyzes the dynamics and structural features of youth employment, depending on racial, ethnic and gender characteristics. The industry structure of youth employment in the United States is presented. The role of the state in expanding employment opportunities is shown, and professional training programs for American youth are presented. The article allows us to better assess the features and prospects of the youth labor market in the United States.

Keywords
labor market, US, youth, employment, unemployment, generation NEET
Received
31.05.2021
Date of publication
01.06.2021
Number of purchasers
0
Views
60
Readers community rating
0.0 (0 votes)
Cite Download pdf 100 RUB / 1.0 SU

To download PDF you should sign in

Full text is available to subscribers only
Subscribe right now
Only article and additional services
Whole issue and additional services
All issues and additional services for 2021
1 Молодежь имеет важное значение для будущего экономического роста, развития и стабильности в стране. Ситуация на молодежном рынке труда в США отражает как общемировые структурные сдвиги в экономике, обусловленные научно-техническим прогрессом, цифровизацией и глобализацией торговли (а в последний год и влиянием пандемии COVID-19), так и специфичные для США культурные и демографические тенденции. В статье предпринята попытка анализа структуры, тенденций, проблем и перспектив молодежного рынка труда США.
2 Как одна из самых уязвимых групп населения на рынке труда, молодые люди в три раза чаще оказываются безработными, чем взрослые люди (25 лет и старше). По данным МОТ, период трудоустройства на стабильную работу у молодых людей занимает в среднем 19 месяцев [Global Employment… 2020].
3 На рынке труда молодежь сталкивается со специфическими проблемами: более высоким, чем в среднем, уровнем безработицы и длительным поиском работы, неоправданными ожиданиями, трудностями в поиске рабочих мест, адекватных полученной специальности, и ряд других. В то же время полученное образование не всегда отвечает быстро меняющимся условиям на рынке труда. Отсутствие опыта работы у молодых специалистов требует дополнительных усилий не только с их стороны, но и со стороны работодателя. Определенную роль играет поколенческая дифференциация, а также ожидания от нового места работы, превышающие реально возможный уровень оплаты труда и условия работы. Все эти факторы вызывают проблемы молодежной занятости.
4 Динамика молодежного рынка труда в США
5 По данным Бюро трудовой статистики, в США в 2020 г. насчитывалось 260 млн человек трудоспособного населения. Численность гражданской рабочей силы составила почти 161 млн человек1. Участие в рабочей силе2 – 61,7%. Численность занятых3 – 147,795 млн человек, уровень занятости4 – 56,8%. Средняя численность безработных5 в 2020 г. в результате пандемии COVID-19 приблизилась к 13 млн человек (8,1%). Для сравнения: в 2019 г. уровень безработицы6 был на уровне 3,7% (около 6 млн человек). Важно отметить, что пандемия COVID-19 и усилия по ее сдерживанию оказали драматическое влияние на рынок труда в 2020 г. Занятость падала, а безработица росла в марте-апреле, несмотря на улучшения к июлю, причем уровень занятости оставался значительно ниже, чем в феврале 2020 г.
1. Рабочая сила (labor force) – численность людей, которые либо работают, либо активно ищут работу.

2. Участие в рабочей силе (labor force participation rate) – отношение рабочей силы к численности трудоспособного населения, выраженное в процентах. Показывает долю трудоспособного населения в возрасте 16 лет и старше, которое либо работает, либо активно ищет работу.

3. Занятость (employed) – оплачиваемая трудовая деятельность трудоспособного населения.

4. Уровень занятости (employment rate) – отношение численности занятых к численности трудоспособного населения, выраженное в процентах.

5. Безработица (unemployed) – социально-экономическое явление, при котором часть трудоспособного населения, желающая работать, не может найти работу. В США люди классифицируются безработными, если у них нет работы и они активно ее ищут в настоящее время, а также искали в течение предыдущих четырех недель.

6. Уровень безработицы (unemployment rate) – отношение численности безработных к численности рабочей силы, выраженное в процентах.
6 Изменения на рынке труда затронули все демографические группы, включая молодежь. Особенно резко сократилась занятость в сфере досуга и гостеприимства, где традиционно работает большая часть молодежи. Уровень безработицы достиг пика в апреле 2020 г. как в целом на рынке труда, так и на молодежном рынке труда в частности, и составил рекордные 26,9%. К июлю ситуация улучшилась, но оставалась на уровне молодежной безработицы в кризисный и посткризисный период 2009–2011 гг. – 18,5% [Labor Force Statistics 2020].
7 На графике (см. рис.) показана динамика молодежного рынка труда за последние 20 лет. Из представленных данных видно, что в последние два десятилетия снижается доля рабочей силы среди американской молодежи. Если в начале XXI в. участие в рабочей силе было на уровне 71,6%, то в начале третьего десятилетия составило 57,3%.
8 Отчасти снижение трудовой активности можно объяснить продолжением обучения, желанием получить более высокий уровень образования. Исследовательский центр «Пью» (Pew Research Center) провел исследование о том, как проводят свое время американские подростки. Согласно полученным данным, они тратят в среднем 26 минут в день на оплачиваемую работу в течение учебного года по сравнению с 49 минутами около десяти лет назад и 57 минутами в середине 1990-х гг. [Livingston 2019].
9

10 Рис. Динамика молодежного рынка труда (в возрасте от 16‒24 лет) в США в период с 2000 по 2020 г.
11 Источник: Составлено автором по данным Бюро трудовой статистики США [Employment and Unemployment… 2020, 2016, 2012, 2008, 2004].
12 Несоответствие профессиональной подготовки быстро меняющимся потребностям рынка труда стало одним из важнейших факторов снижения трудовой активности американцев. В перспективе эта тенденция усилится по мере внедрения технологий и снижения потребности в рабочей силе [Экономика США 2018].
13 За последние 20 лет мир кардинально изменился и продолжает стремительно меняться под влиянием инноваций. Происходит переход экономики на новый технологический уклад, связанный с широким распространением цифровых технологий. Появляются новые бизнес-модели – цифровые трудовые платформы – виртуальные площадки, которые определяют, кто, где, как и когда будет выполнять работу, трансформируя таким образом привычный ландшафт труда и занятости [Шевчук 2020]. Для молодых людей цифровые платформы создают дополнительные возможности поиска постоянной или временной работы.
14

Характеристика молодежного рынка труда в США

15 В таблице 1 приведены данные характеристики молодежного рынка труда в США по возрастному, гендерному и расово-этническим аспектам. В таблице даны две группы молодежи. Первая группа 16–19 лет – в основном, учащиеся средних школ, колледжей, вовлеченных в трудовую деятельность. Вторая группа (20–24 года) – молодежь, которая завершила или завершает свое обучение и выходит на рынок труда в поисках полной занятости. По данным за 2020 г., доля молодежи в рабочей силе США составила 12,5%. Последние 30 лет наблюдается тенденция снижения участия в рабочей силе американской молодежи при одновременно росте доли лиц старше 55 лет, что отражает старение рынка труда в США. Медианный возраст работников в США составляет 42,5 года [Labor Force Statistics 2020, р. 63].
16 Таблица 1
17 Молодежный рынок труда в США по возрастному, гендерному, расово-этническому аспекту (2020 г.)
Трудоспособ-ное население США, тыс. чел. Рабочая сила, всего, тыс. чел. Доля участия в рабочей силе, % Количество занятых, тыс. чел. Доля занятых в населении данной категории, % Количество безработных, тыс. чел. Уровень безработицы, %
Всего 260 329 160 742 61,7 147 795 56,8 12 947 8,1
В возрасте от 16 до 19 лет 16 567 5 720 34,5 4 695 28,3 1 025 17,9
мужчины 8 373 2 859 34,1 2 333 27,9 526 18,4
женщины 8 194 2 861 34,9 2 361 28,8 500 17,5
В возрасте от 20 до 24 лет 20 918 14 487 23,8 12 497 59,7 1 990 13,7
мужчины 10 448 7 417 71,0 6 401 61,3 1 016 13,7
женщины 10 470 7 070 67,5 6 096 58,2 974 13,8
Белые в возрасте от 16 до 19 лет 12 151 4 467 36,8 3 723 30,6 744 16,6
мужчины 6 173 2 267 36,7 1 876 30,4 391 17,3
женщины 5 978 2 200 36,8 1 847 30,9 353 16,0
Белые в возрасте от 20 до 24 лет 15 335 10 951 71,4 9 633 62,8 1 318 12,0
мужчины 7 712 5 676 73,6 5 008 64,9 668 11,8
женщины 7 623 5 275 69,2 4 625 60,7 650 12,3
Афроамериканцы в возрасте от 16 до 19 лет 2 419 720 29,8 546 22,6 173 24,1
мужчины 1 197 322 26,9 242 20,2 81 25,0
женщины 1 221 397 32,5 305 24,9 93 23,3
Афроамериканцы в возрасте от 20 до 24 лет 3 079 2 005 65,1 1 600 52,0 404 20,2
мужчины 1 485 987 66,4 777 52,3 210 21,2
женщины 1 594 1 018 63,9 824 51,7 195 19,1
Азиатского происхождения в возрасте от 16 до 19 лет 921 177 19,2 151 16,4 26 14,9
мужчины 448 97 21,7 84 18,7 13 13,6
женщины 473 80 16,9 67 14,1 13 16,5
Азиатского происхождения в возрасте от 20 до 24 лет 1 341 727 54,2 605 45,1 122 16,8
мужчины 669 345 51,6 284 42,5 61 17,7
женщины 672 382 56,8 321 47,7 61 16,0
Испаноязычные в возрасте от 16 до 19 лет 4 017 1 303 32,4 1 026 25,5 277 21,2
мужчины 2 031 671 33,1 524 25,8 147 21,9
женщины 1 986 632 31,8 502 25,3 130 20,5
Испаноязычные в возрасте от 20 до 24 лет 4 791 3 418 71,3 2 904 60,6 513 15,0
мужчины 2 411 1 820 75,5 1 568 65,0 252 13,8
женщины 2 380 1 598 67,1 1 336 56,1 261 16,4
Источник: Бюро трудовой статистики США [Labor Force Statistics 2020].
18 Уровень безработицы среди молодежи в США существенно варьируется в зависимости от возрастной группы, гендерной принадлежности и расово-этническим аспектам (см. табл. 1). Самые высокие показатели безработицы отмечены у мужчин афроамериканцев в возрасте 16–19 лет – 25%, высокий уровень и у афроамериканских женщин этой возрастной группы – 23,3%. Самый низкий показатель наблюдается среди белых молодых мужчин в возрасте 20–24 лет – 11,8% и женщин – 12,3%. Тем не менее, эти цифры значительно превосходят уровень безработицы в стране, даже в условиях пандемии коронавируса.
19 Участие в рабочей силе среди молодежи в возрасте 16–24 лет, работающих или активно ищущих работу, резко возрастает в период с апреля по июль каждого года. В течение этих месяцев большое количество студентов средних школ и колледжей обычно ищут работу на лето, а выпускники выходят на рынок труда, на поиски постоянной занятости. Летом 2020 г. рабочая сила молодежи возросла на 3,6 млн человек и составила 21,5 млн человек в июле. Однако это меньше на 1,8 млн человек по сравнению с июлем 2019 г., что отражает последствия пандемии COVID-19. Участие в рабочей силе для всей молодежи в июле 2020 г. составило 57,3%, что на 4,5% ниже, чем годом ранее. В 2020 г. июльский показатель участия в рабочей силе для людей в возрасте от 16 до 24 лет был самым низким показателем за всю историю наблюдения, начиная с 1948 г. Традиционно белые имеют самый высокий уровень участия молодежи в рабочей силе, который в июле 2020 г. составил 59,4%. Для сравнения у молодежи азиатского происхождения – 42,9%, у афроамериканцев – 52,5%, латиноамериканцев – 54,4%. В течение 2020 г. уровень участия в рабочей силе снижался для всех расово-этнических групп, а также уменьшился по сравнению с предыдущими годами.
20 Уровень безработицы среди американской молодежи значительно выше, чем в других возрастных группах, и за последние 20 лет не опускался ниже 9,1%, а в кризисные и посткризисные периоды достигал 18‒19%. Показатели уровня безработицы для возрастной группы 16‒19 лет были еще выше и находились в диапазоне от 12,7% до 25,9%, а для возрастной группы — 20‒24 года в диапазоне 6,7% до 15,5% (см. табл. 2). Данные по молодежному рынку труда свидетельствуют об особо острой реакции на кризисы, ему необходимо больше времени для возврата к докризисным показателям по сравнению с рынком труда в целом. Стоит также отметить, что показатели безработицы среди молодежи могут снижаться благодаря неполному рабочему дню, за счет менее оплачиваемой работы и/или несоответствующей полученному уровню образования. В результате растет неудовлетворенность своим положением и более частая смена работы.
21 Таблица 2
22

Динамика уровня безработицы молодежи и других возрастных групп в США

23

Источник: Составлено автором по данным Бюро трудовой статистики США [Labor Force Statistics 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020].

24 В таблице 3 представлены данные, согласно которым более 42% (7,2 млн человек) молодежи в возрасте от 16 до 24 лет заняты частично, около 2 млн человек ищут работу на полный рабочий день.
25 Таблица 3
26 Занятость молодежи в США (2020 г., тыс. человек)
Возрастная группа Полная занятость Частичная занятость В поисках работы на полный рабочий день В поисках частичной занятости
16-19 лет 1 406 3 288 467 558
20-24 года 8 527 3 970 1 461 528
Источник: Бюро трудовой статистики США [Labor Force Statistics 2020].
27 Особого внимания заслуживает уровень оплаты труда молодежи. Около 3,8% зарабатывают на уровне минимальной оплаты труда (7,25 долл.) или ниже; для женщин этот показатель еще выше – 5,3% [Labor Force Statistics 2020, р. 111]. Гендерная разница в оплате труда характерна и для молодежного рынка труда. Медианный недельный доход для мужчин в возрасте 16–24 лет на полной занятости в 2020 г. составил 622 долл., для женщин – 589 долл. [Household survey 2020, р. 92]. Такой доход имели около 5,2 млн молодых мужчин и 4,2 млн молодых женщин. Женщины чаще, чем мужчины, заняты неполный рабочий день. По данным на 2020 г., около 3,3 млн мужчин и более 4 млн женщин в возрасте от 16 до 24 лет были заняты частично: их медианный недельный доход составлял 248 долл. и 231 долл., соответственно.
28 Отраслевая структура занятости молодежи
29 Изучение динамики отраслевых особенностей занятости американской молодежи за последние 20 лет показало, что более 98% заняты в несельскохозяйственном секторе (см. табл. 4). Молодежь преимущественно работает в розничной торговле, в сфере образовательных услугах и здравоохранения, досуга и гостеприимства. До кризиса, вызванного пандемией COVID-19, росла численность занятых в сфере образовательных услугах и здравоохранения, досуга и гостеприимства. Наблюдается планомерное снижение численности занятых в розничной торговле из-за развития, в частности, интернет-торговли.
30 Таблица 4
31 Динамика отраслевой структуры занятости молодежи
32 в возрасте 1624 лет (США, тыс. человек)
Отрасли 2002 г. 2004 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2013 г. 2015 г. 2019 г. 2020 г.
Всего занятых в возрасте от 16-24 лет 21 501 21 447 21 021 19 304 18 564 19 684 20 333 21 196 17 507
Сельское хозяйство 387 338 418 381 372 419 309 322 298
Несельскохозяйственный сектор 21 115 21 110 20 604 18 923 18 192 19 330 20 024 20 874 17 209
  • Государственное управление
1 617 1434 1 538 1 588 1 433 1254 1403 1 466 1 145
  • Самозанятые, работа в семейном бизнесе
479 488 464 350 447 336 398 401 371
  • Частные наемные работники, из них:
19 019 19188 18 601 16 986 16 311 17 740 18 223 19 008 15 693
Добыча полезных ископаемых 24 41 107 44 63 137 75 66 46
Строительство 1322 1543 1 217 871 819 868 883 1 135 933
Обрабатывающая промышленность 1476 1515 1 390 1 068 1 015 1 306 1 385 1 451 1 189
Оптовая торговля 482 452 371 321 297 339 277 266 230
Розничная торговля 4 220 4 140 3 880 3 851 3 659 3 756 4 005 3 647 3 558
Транспорт и коммунальные услуги 528 503 464 413 355 486 447 663 673
Информационные услуги 491 353 369 317 361 317 288 277 117
Финансовая деятельность 1 103 1 052 979 823 794 649 725 728 642
Профессиональные и деловые услуги 1 800 1 701 1 659 1 350 1 395 1 566 1 547 1 706 1 352
Образовательные услуги и здравоохранение 1 928 2 110 2 175 2 141 2 169 2 235 2 236 2 844 1 905
Досуг и гостеприимство 4 662 4 703 4 926 4 799 4 595 5 078 5 437 5 282 4 180
Другие услуги 983 1 075 1 064 988 789 1 003 918 941 871
Источник: составлено автором по данным Бюро трудовой статистики США [Employment and Unemployment… 2015, 2013, 2010, 2009, 2004, 2003].
33 В мире каждый пятый молодой человек относится к поколению NEET7. Среди молодежи, которая нигде не учится и не работает, большинство составляют молодые женщины. В эту группу входят три возрастные категории: 15–19 лет, 20–24 и 25–29 лет. По данным МОТ, в 2019 г. в мире насчитывалось 267 млн NEET [Global Employment Trends… 2020]. В США в 2018 г. около 9 млн человек были NEET, из них 57% женщин. Большая часть представителей молодежи NEET имеют образование ниже среднего [Desilver 2019]. Количественные показатели поколения NEET важны, так как в дальнейшем они будут играть важную роль в обеспечении занятости и экономическом росте страны. Попадание в группу NEET имеет долгосрочные последствия для дальнейшего социально-экономического положения этих молодых людей [Петровская 2019]. Эксперты опасаются, что без специальной помощи представители поколения NEET не смогут получить необходимые навыки для работы, интегрироваться в общество, реализовать трудовой потенциал. Под угрозой оказывается жизнь, социальное и экономическое будущее целого поколения и нации в целом [U.S. Youth Employment 2014].
7. Not in Education, Employment or Training.
34 Программы стимулирования занятости в США
35 Правительство США оказывает существенную помощь молодым людям в обеспечении занятости и получении образования. Как правило, особое внимание уделено социально-уязвимым молодым людям в возрасте от 16 до 24 лет с целью повысить их конкурентоспособность на рынке труда.
36 На сегодняшний день существуют четыре основные федеральные программы занятости молодежи и профессиональной подготовки в ведении Управления занятости и профессиональной подготовки Министерства труда США. Их цель – предоставить возможности трудоустройства и получения образования, развития лидерских качеств и общественной деятельности для молодежи из малообеспеченных семей. Закон 1998 г. об инвестициях в рабочую силу (The Workforce Investment Act) расширил прежние программы и создал новые для обеспечения более беспрепятственного профессионального обучения и образования для молодежи круглый год.
37
  1. Программа Job Corps – национальная программа по обеспечению бесплатной профессиональной и технической подготовки молодых людей в возрасте от 16 до 24 лет. Программу проводят с 1964 г. в 121 центре по всей стране. Ежегодные ассигнования составляют 1,7 млрд долл. Участниками программы в 2018 г. были почти 47 тыс. человек [Vulnerable Youth 2020].
38
  1. Программа Youth Activities (Youth Workforce Investment Activities Program) – программа инвестиций в трудовые молодежные ресурсы, которая предлагает разнообразные образовательные и карьерные программы через региональную сеть по развитию трудовых ресурсов. На ее финансирование в 2019 г. было выделено 903,4 млн долл., а в 2020 г. – 913,4 млн долл. Численность участников в 2019 г. составило 160,5 тыс. человек.
39
  1. Программа YouthBuild – программа грантов для организаций, которые обучают молодых людей из малообеспеченных семей строительным профессиям. Финансирование программы в 2020 г. составило 94,5 млн долл. В 273 центрах по программе ежегодно обучаются около 6 тыс. человек.
40
  1. Программа Reentry Employment Opportunities8 включает профессиональную подготовку и другие услуги для несовершеннолетних и взрослых правонарушителей. Молодежный компонент программы в 2019 г. был профинансирован на сумму 49,5 млн долл., а в 2020 г. – на 26,6 млн долл. из общего объема ассигнований в размере 93 млн долл. и 98 млн долл., соответственно. Более 10 тыс. человек стали участниками данной программы в 2019 г. [Vulnerable Youth 2020].
8. Ранее известная как программа «Реинтеграции бывших правонарушителей».
41 Экономики стран мира переходят на новый технологический уклад, связанный с широким распространением цифровых технологий. Происходят крупномасштабные перемены, включая трансформацию рынка труда. Речь идет, в том числе, и о жизненном цикле компаний. Если в 60-е годы XX в. среднюю продолжительность жизни компаний из списка S&P 500 оценивали в 50 лет, то сейчас речь идет о 10–30 годах для крупного и среднего бизнеса и 5–10 годах для малых предприятий. Сокращение жизненного цикла компаний – общемировой тренд. В новых реалиях пожизненный найм и карьера в одной компании практически невозможны. Сокращается жизненный цикл профессий и специальностей. Конечно, это вносит коррективы и ведет к изменениям в построении карьеры, в частоту переобучения и переквалификации с целью повысить собственную ликвидность на рынке труда.
42 Все большее распространение получают новые формы занятости, которые кардинально расходятся с ее традиционной моделью. Бизнес быстро реагирует на колебания рынка и старается оптимизировать состав и численность работников. Современные трансформации трудовых отношений носят глубокий характер и обусловлены изменением содержания и форм организации труда. Впереди открываются не только бесчисленные возможности повысить качество трудовой жизни, возможности образования, сократить гендерный разрыв и решить многие другие задачи. Одновременно усиливается неопределенность на рынке труда. Необходимо разрабатывать новые технологии регулирования социально-трудовых отношений.
43 Информационные технологии, вызывая противоречивые последствия, оказывают серьезное влияние на занятость, организацию труда и квалификацию рабочей силы в США. Технологии заметно меняют потребность на рынке труда в профессиях, порождают новые требования к квалификации работников [Экономика США 2014]. Три из четырех рабочих мест, которые будут созданы в ближайшие годы, потребуют более высокого уровня образования и профессиональной подготовки.
44 Поколение Z
45 В конце XX в. американские ученые У. Штраус и Н. Хоув разработали теорию [Howe, Strauss 1991], согласно которой примерно каждые 20 лет меняется поколение с характерными чертами и особенностями. По их периодизации, в США сейчас живут шесть поколений: «поколение победителей» (родились в период 1900–1923 гг.), «потерянное поколение» (родились в период 1923–1943 г.), поколение «беби-бумеров» (родились в период 1943–1963 гг.), «поколение X» (родились в период 1963–1983 гг.), «поколение Y» (родились в период 1983–2003 гг.), «поколение Z» (родились после 2003 г.) [Попов 2018]. Существуют и другие точки зрения относительно периодизации поколений, которые варьируются от представленных цифр в диапазоне до семи лет.
46 С начала XXI в. на рынок труда выходили представители поколения «Y» («поколение Миллениума», «Миллениалы», «сетевое поколение», «эхо-бумеры») [Попов 2018]. Исследователи пишут, что основным источником информации для него стал Интернет и социальные сети, а не книги и школа. Представители этого поколения кардинально отличаются от всех предыдущих, они активно вовлечены в цифровые технологии, иначе выстраивают коммуникации, по-другому работают с информацией, их не нужно адаптировать к новым технологиям. По данным социологов, «миллениалы» сменят карьеру шесть–восемь раз в течение жизни, в том числе из-за склонности к разнообразию.
47 Сейчас на рынок труда начинают выходить представители поколения «Z» («цифровое поколение», «зумеры», «цифровой человек», «хоумлендеры»). Согласно данным аналитического центра «Пью», к поколению «Z» они относят американцев, которые родились после 1996 г. [Igielnik 2020]. При такой периодизации их численность составляет около 68 млн человек [Kasasa 2021]. С этого поколения существенно меняется расово-этнический состав США: только 52% – белые, 25% испаноязычных, 14% афроамериканцев, 6% азиатов, 5% – другие. Таким образом, каждый четвертый «зумер» – испаноязычный. Согласно прогнозам Бюро переписи США, – это первое поколение, в котором белые не будут составлять большинство к 2026 г. [Census Bureau 2017]. Возможно, что представители поколения «Z» станут самыми образованными. Они с меньшей вероятностью бросят школу и скорее всего поступят в колледж. Кроме того, они из более образованных семей. Например, в 2019 г. у 44% «зумеров» родители получили степень бакалавра или выше. У «миллениалов» в том же возрасте только 33% родителей имели такое образование. Такова общая тенденция к увеличению доли американцев с высшим образованием.
48 Во втором десятилетии XXI в. в США, наряду с традиционными мерами политики в сфере образования, был сделан акцент на подготовку кадров по естественным и инженерным специальностям. В образовательных программах STEM9 (наука, технологии, инженерное дело и математика) в той или иной степени участвуют все федеральные ведомства [Экономика США 2018]. По прогнозам Бюро трудовой статистики, рост занятости ожидаем более чем на 20–30% к 2028 г. по таким специальностям STEM, как аналитик информационной безопасности, математики, специалисты в области статистики. У перечисленных специальностей медианный годовой доход в 2018 г. составил около 100 тыс. долл. [K-12 2018]. Представителей поколения «Z» больше всего интересует карьера в бизнесе, здравоохранении и технологиях. Работа на производстве и в сфере розничной торговли наименее для них привлекательны.
9. Science, Technology, Engineering, Mathematics.
49 Среднестатистически первый мобильный телефон у представителей поколения «Z» появляется в 10 лет. Согласно опросу аналитического центра «Пью», проведенному в 2018 г., 95% детей от 13 до 17 лет имеют смартфон; около 45% подростков говорят, что находятся в сети «почти постоянно»; 44%, по их утверждению, присутствуют в сети несколько раз в день [Parker, Igielnik 2020]. Социальные сети — неотъемлемая часть их жизни и работы. Самые популярные – YouTube, Instagram, TikTok, Snapchat. Опросы показывают, что около 80% представителей поколения «Z» хотят, чтобы их хобби превратилось в карьеру. Более того, 60% из них считают важным влиять своими взглядами на мир, на общество в целом [Цэцэгмаа, Энхбаяр, Алтанчимэг 2019].
50 Меняется и то, как подростки (15–17 лет) проводят свое летнее время10. По данным Бюро трудовой статистики, больше времени они посвящают образованию, меньше отдыху и работе. Только 18% подростков поколения «Z» (15–17 лет) были трудоустроены в 2018 г. – по сравнению с 27% подростков «миллениалов» в 2002 г. и 41% подростков «поколения X» в 1986 г. В среднем ежедневно летом подростки 3 ч. 42 мин. проводят перед экранами (телефонов, планшетов, компьютеров), 1 ч. 18 мин. тратят на оплачиваемую работу, 39 мин. на образование и 35 мин. заняты волонтерской деятельностью [Livingston 2019]. Волонтерство – общественно полезная неоплачиваемая добровольная работа. Согласно официальной американской статистике, 62,6 млн человек в возрасте от 16 лет и старше заняты волонтерской деятельностью, из них 8,4 млн человек в возрасте от 16 до 24 лет [Volunteering 2016]. Самая низкая активность наблюдается среди возрастной группы 20–24 года – 18,4%, тогда как подростки в возрасте от 16 до 19 лет вовлечены довольно существенно – 26,4%. Американская молодежь занимается волонтерством преимущественно в образовательных и молодежных организациях (30,6%), в религиозных (25,4%) и в сфере социальных или общественных услуг (14,4%). Основное направление волонтерской деятельности американской молодежи – преподавание, репетиторство, сфера питания и сбор пожертвований.
10. Исследования касается одного летнего месяца – июля.
51 Пандемия COVID-19 вызвала всплеск безработицы. В наиболее уязвимом положении оказались афроамериканская и азиатская молодежь. Потеря работы влечет большие финансовые трудности, особенно в бедных семьях. Например, в 2018 г. вклад работающей молодежи в доход семей, находящихся за чертой бедности, составил 26%, тогда как доля дохода молодежи в семьях с доходом в четыре раза выше черты бедности составила только 9% [Youth Labour 2020].
52 * * *
53 Анализ проблем молодежного рынка труда и государственных мер, направленных на их решение, способствует пониманию как текущих, так и долгосрочных проблем американского и мирового рынков труда. Результаты такого анализа могут быть использованы для прогнозирования развития ситуации в США и при выработке рекомендаций для российского молодежного рынка труда.
54 Опыт США показывает, что одно из ключевых направлений политики в сфере занятости – содействие молодежи. Для повышения ее конкурентоспособности на рынке труда необходимы значительные инвестиции в их профессиональную подготовку, расширение возможностей для самореализации, новые формы стимулирования участия в трудовой деятельности. Долгосрочная государственная стратегия поддержки молодежи имеет принципиальное значение.

References

1. Калужский М.Л. (2018) Сетевой рынок труда: монография. ОмГТУ. Москва; Берлин: Директ-Медиа.

2. Петровская Н.Е. (2019) Проблемы занятости в XXI веке: глобальные тенденции и национальные особенности (опыт США): монография. М.: ИНФРА-М.

3. Попов Н.П. (2018) Российские и американские поколения XX века: откуда пришли миллениалы? // Мониторинг общественного мнения. №4(146). С. 309–323.

4. Попов Н.П. (2018) Смена поколений в США: миллениалы приходят в политику // Россия и Америка в XXI веке. №1. С. 11.

5. Цэцэгмаа Ц., Энхбаяр Ч. Алтанчимэг З. (2019) Отношение к труду и форма занятости поколений X, Y, Z: сходства и различия // Международный научно-исследовательский журнал. №5 (83). С. 6–10.

6. Шевчук А.В. (2020) От фабрики к платформе: автономия и контроль в цифровой экономике // Социология власти. №1. Т. 32. С. 30–54.

7. Экономика США: ресурсы, структура и динамика (2014) Под ред. Супяна В.Б. М.: Магистр: ИНФРА-М.

8. Экономика США в XXI веке: вызовы и тенденции развития (2018) Отв. ред. Супян В.Б. М.: Издательство «Весь Мир».

9. Census Bureau US (2017) Population Projections Datasets (https://www.census.gov/programs-surveys/popproj/data/datasets.html).

10. Desilver D. (2019) 10 facts about American workers (https://www.pewresearch.org/fact-tank/2019/08/29/facts-about-american-workers/)

11. Employment and Unemployment Among Youth (2020) Bureau of Labour Statistics (https://www.bls.gov/news.release/pdf/youth.pdf).

12. Giattino C., Ortiz-Ospina E., Roser M. (2020) Working Hours. Our World in Data (https://ourworldindata.org/working-hours).

13. Global Employment Trends for Youth 2020: Technology and the future of jobs (2020) ILO (https://www.ilo.org/wcmsp5/groups/public/---dgreports/---dcomm/---publ/documents/publication/wcms_737648.pdf).

14. Household survey (2020) Bureau of Labour Statistics (https://www.bls.gov/cps/cpsa2020.pdf).

15. Howe N., Strauss W. (1991) Generations: The History of America’s Future, 1584 to 2069. New York: William Morrow & Company.

16. Kasasa (2021) Boomers, Gen X, Gen Y, and Gen Z Explained (https://www.kasasa.com/articles/generations/gen-x-gen-y-gen-z).

17. Labor Force Statistics from the Current Population Survey (2020) Bureau of Labour Statistics (https://www.bls.gov/cps/cpsa2020.pdf).

18. Livingston G. (2019) For U.S. teens today, summer means more schooling and less leisure time than in the past (https://www.pewresearch.org/fact-tank/2019/08/13/for-u-s-teens-today-summer-means-more-schooling-and-less-leisure-time-than-in-the-past/).

19. Livingston G. (2019) The way U.S. teens spend their time is changing, but differences between boys and girls persist (https://www.pewresearch.org/fact-tank/2019/02/20/the-way-u-s-teens-spend-their-time-is-changing-but-differences-between-boys-and-girls-persist/).

20. Parker K., Igielnik R. (2020) On the Cusp of Adulthood and Facing an Uncertain Future: What We Know About Gen Z So Far (https://www.pewresearch.org/social-trends/2020/05/14/on-the-cusp-of-adulthood-and-facing-an-uncertain-future-what-we-know-about-gen-z-so-far-2/).

21. U.S. Youth Employment (2014) The Rockefeller Foundation (https://www.rockefellerfoundation.org/report/u-s-youth-employment/).

22. Volunteering in the United States (2016) Bureau of Labour Statistics (https://www.bls.gov/news.release/pdf/volun.pdf).

23. Vulnerable Youth: Employment and Job Training Programs (2020) Congressional Research Service Report. August 31 (https://crsreports.congress.gov/product/pdf/R/R40929).

24. Youth Labor Force Indicators in the Context of COVID-19 (2020) Congressional Research Service (https://crsreports.congress.gov/product/ pdf/IN/IN11491).

25. К-12 (2018) Bureau of Labour Statistics (https://www.bls.gov/k12/ students/careers/stem-table.htm).

Comments

No posts found

Write a review
Translate