ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПРОШЛОМ СТУДЕНТОВ ТОПОВЫХ МОСКОВСКИХ ВУЗОВ
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПРОШЛОМ СТУДЕНТОВ ТОПОВЫХ МОСКОВСКИХ ВУЗОВ
Аннотация
Код статьи
S086904990000616-9-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Выпуск
Страницы
57-69
Аннотация
Статья посвящена особенностям отношения к прошлому студентов ведущих российских вузов, в частности, к событиям, которыми молодежь России гордится и за которые ей стыдно. Респондентами стали 175 студентов из МГУ им. М.В. Ломоносова, МГИМО (У) и НИУ–ВШЭ. В основном внимание студентов сфокусировано на двух событиях XX века: Великой Отечественной войне и сталинских репрессиях. Анализ интервью показывает наличие в сознании студентов двух идеологических/ценностных парадигм восприятия отечественной истории: “советского” и “антисоветского”. Эти парадигмы во многом определяют не только отношение к прошлому страны, но и к ее настоящему.
Ключевые слова
Великая Отечественная война, Сталин, репрессии, представления о прошлом
Классификатор
Дата публикации
03.11.2014
Всего подписок
1
Всего просмотров
1050
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать Скачать pdf

Для скачивания PDF нужно оплатить подписку

1

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

Гайдар Е.Т. Гибель империи. Уроки для современной России. М., 2006.
Глущенко И.В. “Край, где ни разу я не был” // СССР: жизнь после смерти. М., 2012.
Гудков Л.Д. Время и история в сознании россиян (ч. II) // Вестник общественного мнения. 2010. № 2.
Гудков Л.Д., Дубин Б.В., Зоркая Н.А. Молодежь России. М., 2011.
Зборовский Г.Е., Широкова Е.А. Социальная ностальгия: к исследованию феномена // Социологические исследования. 2001. № 8.
Касамара В.А., Сорокина А.А. Образ СССР и современной России в представлениях студенческой молодежи // Общественные науки и современность. 2014. № 1.
Кертман Г. Уроки истории в школе. “Чтобы дети знали, что хорошо, а что – правда”: Об ис- тории, исторических личностях, учебниках по школьному предмету (http://fom.ru/blogs/11510).
Урнов М.Ю. Неинституциональные факторы социальной динамики – подходы к моделированию // Общественные науки и современность. 2010. № 5.
Урнов М.Ю. Роль культуры в демократическом транзите // Общественные науки и современность. 2011. № 6.
Урнов М.Ю., Касамара В.А., Соболев А.С., Соболева И.В., Сорокина А.А. Ценностная неоднородность общества как фактор социальной динамики – построение эмпирической модели (препринт WP14/2011/01) М., 2011.
McDonnell E.M., Fine G.A. Pride and Shame in Ghana: Collective Memory and Nationalism among Elite Students // African Studies Review. 2011. Vol. 54. № 3.
Mendelson E.S., Gerber T.P. Soviet Nostalgia: an Impediment to Russian Democratization // The Washington Quarterly. 2005. Vol. 29. № 1.
Nikolayanko O. Contextual Effects on Historical Memory: Soviet: Soviet Nostalgia among Post- Soviet Adolescents // Communist and Post-Communist Studies. 2008. Vol. 41.
Schwartz B., Kazuya F., Sachiko T. I. Collective Memory: Why Culture Matters // The Blackwell Companion to the Sociology of Culture. New York, 2005.
Schwartz B., Kim M. Honor, Dignity and Collective Memory: Juding the Past in Korea and the United States // Culture In Mind: Toward a Sociology of Culture and Cognition. New York, 2001.
Schwartz B., Heinrich Н.А. Cultural Frames of Memory and Responsibility: America and Germany // Framing Public Memory. Birmingham, 2004.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести