ТАЛАНТЫ И ПОСРЕДНИКИ: ГРАНИЦА МЕЖДУ АКАДЕМИЧЕСКОЙ И ПУБЛИЧНОЙ НАУКОЙ
ТАЛАНТЫ И ПОСРЕДНИКИ: ГРАНИЦА МЕЖДУ АКАДЕМИЧЕСКОЙ И ПУБЛИЧНОЙ НАУКОЙ
Аннотация
Код статьи
S086904990000616-9-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Выпуск
Страницы
24-36
Аннотация
В наши дни публичная деятельность ученого и его успех – это результат конвертации кол- лективных и индивидуальных символических капиталов, в которых медиа играют самостоятельную роль. В статье анализируются причины резкой активизации публичной деятельности академических ученых в последние десятилетия и характеристики автономной среды, которая создается благодаря медиа и в которой действуют свои – не академические – правила презентации научного знания и оценки профессионального успеха. Рассматриваются метаморфозы homo academicus при переходе с университетской кафедры на медийные площадки. Иначе говоря, речь идет о двух достаточно разных дискурсивных практиках – их целях, жанрах, языке и аргументации.
Ключевые слова
публичная наука, научное знание, университет, медиа, популярное знание, медийные звезды, публика, профессиональные конвенции, символический капитал
Классификатор
Дата публикации
03.02.2015
Всего подписок
1
Всего просмотров
1102
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать Скачать pdf

Для скачивания PDF нужно оплатить подписку

1

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

Зелдин Т. Социальная история как история всеобъемлющая // THESIS, 1993 [1976]. Вып. 1.
Историческая культура императорской России: формирование представлений о прошлом. М., 2012.
История частной жизни. Т. 1. От Римской империи до начала второго тысячелетия. М., 2014.
Общественная роль социологии. М., 2008.
Пэнто Л. Философская журналистика // Sociologos. 05.06.2009.
Савельева И.М. Профессиональные историки в “публичной истории” // Новая и новейшая история. 2014а. № 3.
Савельева И.М. Публичная история как призвание и профессия // Генезис дисциплинарного поля в науках о человеке. М., 2014б.
Сандерс Т. Третий оппонент: защиты диссертаций и общественный профиль академичес- кой истории в Российской империи // Историческая культура императорской России: формиро- вание представлений о прошлом. М., 2012.
Abbott A. Professions, sociology of // The International Encyclopedia of the Social and Behavioral Science. Amsterdam – New York, 2001.
Beck U. How not to Become a Museum Piece // The British Journal of Sociology. 2005. № 56 (3).
Bok D. Universities in the Marketplace. Princeton, 2003.
Bourdieu P. Language and Symbolic Power. Cambridge (Mass.), 1991.
Burawoy M. For Public Sociology. Presidential Address 2004 // American Sociological Review. Vol. 70. February. 2005.
Daunton M. Interview // Making History: the Changing Face of the Profession in Britain. The Institute of Historical Research, cop. 2008 (http://www.history.ac.uk/makinghistory/resources/ interviews/).
Donoghue F. The Last Professors: the Corporate University and the Fate of the Humanities. New York, 2008.
Downing T. Television History // History Today. January 1, 2011.
Evans J. What is Public History // Public History Resource Center. May 8, 1999 (http://www. publichistory.org/what_is/defi nition.html).
Frisch M. A Shared Authority: Essays on the Craft and the Meaning of Oral History. Albany, 1990.
Habermas J. Strukturwandel der Öffentlichkeit. Neuwied: Hermann Luchterhand. 1962.
Hall S. On Postmodernism and Articulation. Ed. by L. Grober // Critical Dialogues in Cultural Studies. London–New York, 1996.
Der historische Ort des Nationalsozialismus. Frankfurt a. M., 1990.
History Sells. Angewandte Geschichte als Wissenschaft und Markt. Stuttgart, 2009.
Hobsbawm E. Interview Transcript // Making History: the Changing Face of the Profession in Britain. The Institute of Historical Research, cop. 2008 (http://www.history.ac.uk/makinghistory/ resources/interviews/Hobsbawm_Eric. html).
Izbitcki J. Word of Mouth’// Independent. January 30, 1997. E7.
Kirp D. Shakespeare, Einstein, and the Bottom Line. Cambridge (Mass.), 2003.
Knorr Cetina K. Sociality with Objects. Social Relations in Postsocial Knowledge Societies // Theory, Culture and Society. Vol. 14. № 4. November 1997.
Korte B., Paletchek S. (Hg). History Goes Pop. Zur Repräsentation von Geshichte in populären Medien und Genres. Bielefeld, 2009.
Marrou H.-I. De la connaissance historique. Paris, 1954.
Moran J. Cultural Studies and Academic Stardom // International Journal of Cultural Studies. April. 1998. Vol. 1.
Pinto L. Les Philosophes entre le lycée et l’avant-garde. Les métamorphoses de la philosophie dans la France d’aujourd’hui. Paris, 1987.
Shumway D. The Star System in Literary Studies // PMLA: Publications of the Modern Language Association of America. January 1997. Vol. 112. № 1.
Stehr N. Knowledge Societies. London, 1994.
Weiss C., Singer E. Reporting of Social Science in the National Media. New York, 1988.
Wernick A. Promotional Culture: Advertising, Ideology and Symbolic Expression. London, 1991.
Zemsky R., Massy W.F. Remaking the American University: Market-smart and Mission-centered.
Rutgers University Press. 2005.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести