СИМВОЛЫ РОССИЙСКОГО ПРАВОСЛАВИЯ И СОВЕТСКОЙ "ПОЛИТИЧЕСКОЙ РЕЛИГИИ"
СИМВОЛЫ РОССИЙСКОГО ПРАВОСЛАВИЯ И СОВЕТСКОЙ "ПОЛИТИЧЕСКОЙ РЕЛИГИИ"
Аннотация
Код статьи
S086904990000619-2-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Выпуск
Страницы
125-131
Аннотация
Почитание телесных останков (мощей) святых распространено в разных религиях мира. Наибольшее значение культ мощей имеет в христианской церкви. Советское правительство, развернувшее после революции «мощейную кампанию», в результате учредило в Москве культ тела Ленина. В традиционном почитании святых мощей в качестве одного из источников формирования культа тела Ленина нельзя не заметить несовпадения двух этих феноменов. Однако на коротких исторических отрезках возможна эксплуатация культурных форм Церкви, впрочем, быстро становящихся призрачными в случае изъятия их из контекста.
Ключевые слова
православие в России
Классификатор
Дата публикации
01.07.2008
Всего подписок
2
Всего просмотров
985
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать Скачать pdf 100 руб. / 1.0 SU

Для скачивания PDF нужно оплатить подписку

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь прямо сейчас
Подписка и дополнительные сервисы только на эту статью
Подписка и дополнительные сервисы на весь выпуск
Подписка и дополнительные сервисы на все выпуски за 2008 год
1

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

Акты святейшего Тихона, патриарха Московского и всея России, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти. 1917 - 1943. М., 1994.
Андроник (Трубачев), игум. Судьба главы Преподобного Сергия // Журнал Московской Патриархии. 2001. N 4.
Белякова Е. В., Найденова Л. П, Житие митрополита Ионы как источник по истории канонизации святых в Русской церкви // Проблема святых и святости в истории России. Материалы XX Международного семинара исторических исследований "От Рима к Третьему Риму". Проблема святых и святости в контексте истории и права. Москва, 6 - 7 сентября; Санкт-Петербург, 11 сентября 2000 г. М., 2006.
Глебкин В. В. Ритуал в советской культуре. М., 1998.
Долгий [К. А.] Мощи как доходная статья гелюнгов // Вестник Калмыцкого обкома Р. К. П. 1925. N 2 - 3 (28 - 29).
Доценко С. Н. Легенда о Серафиме Саровском в творчестве Вяч. Иванова // Studia Slavica Hung. 1996. N 41.
Иона (Карпухин), архиеп. С молитвой против смуты. Святитель Иосиф Астраханский в судьбах России. Астрахань - СПб., 2002.
Кашеваров А. Н. Церковь и власть. Русская Православная Церковь в первые годы Советской власти. СПб., 1999.
Коваль Т. Е. У развалин Вавилона (Размышления христианина о вожде, мавзолее и коммунизме) // Мир России. 1997. Т. VI. N 4.
Лавров А. С. Колдовство и религия в России. 1700 - 1740 гг. М., 2000.
Маршадье Б. Вскрытие мощей в первые годы советской власти // Страницы: богословие, культура, образование. 2004. Т. 9. Вып. 1.
Митрофанов Г., прот. История Русской Православной Церкви. 1900 - 1927. СПб., 2002.
О поругании святынь // Вестник Русского христианского движения. Париж-Нью-Йорк-М., 1976. N 118.
Панченко А. М., Панченко А. А. Осьмое чудо света // Панченко А. М. О русской истории и культуре. СПб., 2000.
Русская Православная Церковь и коммунистическое государство. 1917 - 1941. Документы и фотоматериалы. М., 1996.
Семененко-Басин И. Возвращение мощей святых Русской Православной церкви в 1940-х годах // Страницы: богословие, культура, образование. 2004. Т. 9. Вып. 1.
Следственное дело патриарха Тихона. Сборник документов по материалам Центрального архива ФСБ РФ. М., 2000.
Степанов И. I. Задачи и методы антирелигиозной пропаганды. П. Религия в школе. М. - Л., 1925.
Стихотворение на открытие останков о. Серафима Саровского // Старообрядец. 1907. N 5.
Тумаркин Н. Ленин жив! Культ Ленина в Советской России. СПб., 1997.
Malmstad J. E. Andrey Bely and Serafim of Sarov // Scottish Slavonic Review. 1990. N 14, 15.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести