1. Аверинцев С.С. (1972) Символ // Краткая литературная энциклопедия. Т. 7. М.: Советская энциклопедия. С. 828.
2. Алексеев В.В., Алексеева Е.В., Зубков К.И., Побережников И.В. (2004) Азиатская Россия в геополитической и цивилизационной динамике XVI–XX веков. М.: Наука.
3. Бахтин М.М. (1997) К философским основам гуманитарных наук // Бахтин М.М. Собр. соч. Т. 5: Работы 1940-х – начала 1960-х годов. М.: Русские словари. С. 7–10.
4. Бахтин М.М. (1986) Эстетика словесного творчества. М.: Искусство.
5. Бессознательное: Природа, Функции. Методы исследования (1978) Т. III. Тбилиси: “Мецниеребаˮ.
6. Бор Н. (1959) Квантовая физика и философия // Успехи физических наук. Т. 67. Вып. 1. С. 37–42.
7. Вебер М. (1990) Наука как призвание и профессия // Вебер М. Избранные произведения. М.: Прогресс. С. 707–735.
8. Вернер М., Циммерманн Б. (2007) После компаратива: histoire croisée и вызов рефлексивности // HAB Imperio. № 2. C. 59–90.
9. Вжосек В. (2010) Классическая историография как носитель национальной (националистической) идеи // Диалог со временем. Альманах интеллектуальной истории. Вып. 30. М.: URSS, Красанд. С. 5–13.
10. Вжосек В. (2012) Культура и историческая истина. М.: Кругъ.
11. Гайденко П.П. (1997) Прорыв к трансцендентному: новая онтология ХХ века. М.: Республика.
12. Гайденко П.П. (1990) Социология Макса Вебера // Вебер М. Избранные произведения. М.: Прогресс. С. 5–43.
13. Гидденс Э. (1995) Модерн и самоидентичность. // Современная теоретическая социология: Энтони Гидденс. Реферативный сборник. М.: ИНИОН РАН. С. 95–113.
14. Гидденс Э. (2005) Устроение общества. Очерк теории структурации. М.: Академический проект.
15. Елфимова О.С. (2012) Концепт безопасности в современных западных социологических теориях // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия социальные науки. №3. С. 35–41.
16. Земсков В.Б. (2015) Цивилизационно-культурное пограничье – универсальная константа, энергетический источник и средство самостроения мирового историко-культурного процесса/мировой литературы // Земсков В.Б. Образ России в современном мире и другие сюжеты. М.; СПб.: Центр гуманитарных инициатив; Гнозиc. С. 168–174.
17. Иванов Вяч. Вс. (2009) До – во время – после // Иванов Вяч. Вс. Избранные труды по семиотике и истории культуры. Т. V. Мифология и фольклор. М.: Знак. С. 141–149.
18. Идентичность: Личность, общество, политика. Энциклопедическое издание (2017) М.: “Весь мирˮ.
19. Ионов И.Н. (2017) Естественно-научные и гуманитарные подходы к мировой истории // Реконструкции мировой и региональной истории: от универсализма к моделям межкультурного диалога. Под общ. ред. Л.П. Репиной. М.: Аквилон. С. 141–194.
20. Ионов И.Н. (2014b) Идеал цивилизации, его эмоциональная окрашенность и перекрестная история // Цивилизация. Вып. 9. М.: Наука. С. 58–83.
21. Ионов И.Н. (2007b) Истоки и структура цивилизационных представлений в Латинской Америке и России. Общее и особенное // Латинская Америка. №2. С. 96–109.
22. Ионов И.Н. (2015) Мировая история в глобальный век. Новое историческое сознание. М.: Аквилон.
23. Ионов И.Н. (2018) Модернизация и коммуникативная асимметрия // Цивилизационные вызовы во всемирно-исторической перспективе. М.: Аквилон, С. 233–255.
24. Ионов И.Н. (2016) Проблемы современной макроистории. Статья 2. Память, идентификация и предпосылочное знание // Диалог со временем. Вып. 54. С. 32–53.
25. Ионов И.Н. (2014а) Связанная история: между двойной связной и отрицательной обратной связью // Диалог со временем. Вып. 46. С. 191–218.
26. Ионов И.Н. (2007а) Цивилизационное сознание и историческое знание: проблемы взаимодействия. М.: Наука.
27. Касимов Р.Х. (2019) Локальные цивилизации в горизонте языка: метафора и интенциональность. Автореф. на соискание уч. степени докт. философ. наук. Тюмень: Тюменский государственный университет.
28. Куайн У. (2010) Слово и объект. М.: Праксис; Логос.
29. Лакофф Дж., Джонсон М. (2004) Метафоры, которыми мы живем. М.: Едиториал УРСС.
30. Мухаметджанова Н.М. (2015) Современные цивилизационные процессы. Оренбург: ФГБОУ ВПО “ОГУˮ.
31. Новая философская энциклопедия (2010) В 4 т. Т. 3. М.: Мысль.
32. Парсонс Т. (1965) Общетеоретические проблемы социологии // Мертон Р.К., Блум Л. Котрелл Л.С. (ред.). Социология сегодня: Проблемы и перспективы. М.: Прогресс. С. 25–67.
33. Парсонс Т. (2002) О социальных системах. М.: Академический проект.
34. Померанц Г.С. (1995b) Выбор XXI века // Померанц Г.С. Выход из транса. М.: Юрист. С. 552–563.
35. Померанц Г.С. (1995а) Теория субэкумен и проблема стыковых культур // Померанц Г.С. Выход из транса. М.: Юрист. С. 338–345.
36. Пригожин И., Стенгерс И. (1986) Порядок из хаоса: Новый диалог человека с природой. М.: Прогресс.
37. Радбиль Т.Б. (2019) Вера как основа мировосприятия и миропонимания в русской языковой картине мира // Лингвокультурологические исследования. Логический анализ языка. Понятие веры в разных языках и культурах. М.: Гнозис. С. 23–35.
38. Рикер П. (2008) Я-сам как другой. М.: Изд-во гуманитарной литературы.
39. Саид Э.В. (2006) Ориентализм: Западные концепции Востока. СПб.: Русский мiръ.
40. Следзевский И.В. (2010) Диалог цивилизаций как смысловое поле мировой политики // Диалог в полицентричном мире: философско-культурные, исторические, политические и коммуникативные проблемы. М.: Институт Африки РАН. С. 136–174.
41. Смирнов А.В. (2015) Многообразие культур и плюральность разума (вместо Введения) // Россия в архитектуре глобального мира. Цивилизационное измерение. М.: Языки славянской культуры. С. 5–8.
42. Топоров В.Н. (2010) Мировое дерево. Универсальные знаковые комплексы. Т. 1. М.: Рукописные памятники Древней Руси.
43. Уайт Х. (2002) Метаистория: историческое воображение в Европе XIX века. Екатеринбург: Изд-во Уральского университета.
44. Фергюсон Н. (2014) Цивилизация: чем Запад отличается от остального мира. М.: АСТ, CORPUS.
45. Чеснов Я.В. (2014) Народная культура. Философско-антропологический подход. М.: “Канон РООНˮ Реабилитация.
46. Чурсанов С.А. (2016) Троичный принцип единства в различии в богословии великих каппадокийцев и православной антропологии XX–XXI веков // Духовное наследие Византии и Афона в истории и культуре России: Материалы конференций (2007–2015) М.: Древлехранилище. С. 105–114.
47. Шемякин Я.Г. (2015) БРИКС в свете цивилизационного подхода // Новая и новейшая история. №1. С. 28–38.
48. Шемякин Я.Г. (2007) Вера и рацио в духовном космосе латиноамериканской цивилизации // Латинская Америка. №3. С. 78–92.
49. Шемякин Я.Г. (2001) Европа и Латинская Америка: Взаимодействие цивилизаций в контексте всемирной истории. М.: Наука.
50. Шемякин Я.Г. (2014) К вопросу о методологии цивилизационных исследований // Цивилизации. Вып. 9. Цивилизация как идея и исследовательская практика. Отв. ред. А.О. Чубарьян. М.: Наука.
51. Шемякин Я.Г. (2008) Россия в западном восприятии (специфика образов “пограничныхˮ цивилизаций) // Общественные науки и современность. №1 С. 133–144.
52. Шемякина О.Д. (1994) Эмоциональные преграды во взаимопонимании культурных общностей (заметки историка о межгрупповой враждебности) // Общественные науки и современность. №4. С. 104–114.
53. Штомпка П. (2008) Социология. Анализ современного общества. М.: Логос.
54. Giddens A. (1991) Modernity and self-identity. Stanford (Col.): Stanford Univ. Press.
55. Heidegger M. (1960) Sein und Zeit. Tübingen: Max Niemeyer Verlag.
56. Osterhammel J. (1988) Die Entzauberung Asiens: Europa und asiatischen Reiche im 18 Jahrhundert. München: Beck.
57. Parsons T. (1964) Essays in Sociological Theory. New York; London. The Free Press.
58. Parsons T. (1977) The Evolution of Societies. New Jersey: Englewood Cliffs.
59. Parsons T. (1969) Politics and Social Structure. New York: MacMillan –The Free Press.
60. Parsons T. (1971) The System of Modern Societies. New Jersey: Englewood Cliffs.
61. Paz O. (1986) One Earth, Four or Five Worlds. San Diego; New York; London: A Harvest/HBJ Books.
Комментарии
Сообщения не найдены