"СТОЛИЦЕЦЕНТРИЗМ" КАК ПРИЧИНА СОЦИАЛЬНОГО НЕРАВЕНСТВА В РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
"СТОЛИЦЕЦЕНТРИЗМ" КАК ПРИЧИНА СОЦИАЛЬНОГО НЕРАВЕНСТВА В РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
Код статьи
S086904990000617-0-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Выпуск
Страницы
21-37
Аннотация
Социальное неравенство в доступе к качественному высшему образованию во многом связано с неравномерностью развития регионов России. Два самых крупных города страны и прилегающие к ним области сконцентрировали четверть всей российской инфраструктуры, обеспечивающей доступ молодежи к высшему образованию. В столичные вузы поступают, главным образом, молодые люди, проживающие в этих же регионах, – примерно восьмая часть всей студенческой молодежи России. Кроме того, качество образования в столичных универси- тетах заметно выше, чем в региональных. У региональных вузов слабее связи со сферой науки, поэтому они часто дают менее качественное образование, чем столичные вузы. Магистральный путь решения этой проблемы – децентрализация развития науки в России.
Ключевые слова
социальное неравенство, высшее образование, “столицецентризм”, научные кадры, межрегиональная дифференциация
Классификатор
Дата публикации
01.03.2012
Всего подписок
1
Всего просмотров
1073
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать Скачать pdf

Для скачивания PDF нужно оплатить подписку

1

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

Горшков М.К., Шереги Ф.Э. Молодежь России: социологический портрет. М., 2010.
Константиновский Д.Л. Неравенство в сфере образования: российская ситуация // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2010. № 5 (99) (http:// wciom.ru/fileadmin/Monitoring/99/2010_5%2899%29_4_Konstantinovskii.pdf).
Образование в Российской Федерации: 2006. М., 2006.
Образование в Российской Федерации: 2010. М., 2010.
Образование в Российской Федерации: 2011. М., 2011.
Попов Д.П. Влияние ЕГЭ на решение проблемы доступности высшего образования (http:// ego.uapa.ru/issue/2010/02/12/).
Регионы России. Социально-экономические показатели: 2001. Т. 2. М., 2001 (http://www. gks.ru).
Регионы России. Социально-экономические показатели: 2003. М., 2003 (http://www.gks.ru).
Регионы России. Социально-экономические показатели: 2010. М., 2010 (http://www.gks.ru).
Смелзер Н. Социология. М., 1998.
Старцев Б. “В сильных вузах прием улучшился, в слабых – ухудшился” (14.09.2011) (http:// www.hse.ru/news/avant/35349562.html).
Труд и занятость в России: 2001. М., 2001.
Труд и занятость в России: 2003. М., 2003.
Труд и занятость в России: 2005. М., 2005.
Bratti M., Checchi D., De Blasio G. Does the Expansion of Higher Education Increase the Equality of Educational Opportunities? Evidence from Italy // Labour. 2008. Vol.22 (http://onlinelibrary.wiley. com/doi/10.1111/j.1467-9914.2008.00411.x/full#ss9).
Ciriaci D., Muscio A. Does University Choice Drive Graduates’ Employability? // MPRA Paper № 22527. May 2010. (http://mpra.ub.uni-muenchen.de/22527/1/MPRA_paper_22527.pdf).
Educational Development in China // Chinese National Commission for UNESCO. 2004 (http:// www.ibe.unesco.org/International/ICE47/English/Natreps/reports/china_ocr.pdf).
Sahni R., Kale S. GATS and Higher Education: Some Refl ections // Economic and Political Weekly. 2004. Vol. 39. № 21.
Yao S., Wu B., Su F. The Impact of Higher Education Expansion on Social Justice in China: a Spatial and Intertemporal Analysis // University of Nottingham. China Police Institute. Discussion Paper 34. September 2008. (http://www.nottingham.ac.uk/cpi/documents/discussion-papers/discus- sion-paper-34-higher-education-social-justice.pdf).

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести