Советская и постсоветская Россия: исторические представления поколения миллениалов
Советская и постсоветская Россия: исторические представления поколения миллениалов
Аннотация
Код статьи
S086904990011462-0-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Касамара Валерия Александровна 
Должность: Заведующая Лабораторией, доцент департамента
Аффилиация:
Лаборатория политических исследований Национального исследовательского университета “Высшая школа экономики” (НИУ ВШЭ)
Департамент политической науки факультета социальных наук НИУ ВШЭ
Адрес: 101000, Москва, Мясницкая улица, д. 20
Сорокина Анна Андреевна
Должность: Ведущий научный сотрудник Лаборатории, доцент департамента
Аффилиация:
Лаборатория политических исследований НИУ ВШЭ
Департамент политической науки факультета социальных наук НИУ ВШЭ
Адрес: 101000, Москва, Мясницкая улица, д. 20
Выпуск
Страницы
55-66
Аннотация

В статье анализируются представления московских студентов, сдававших и не сдававших ЕГЭ по истории, о ключевых событиях советской и постсоветской России: 1917, 1937, 1991 и 1993 годах. Как показывает исследование, знание о ключевых событиях истории XX в. у двух анализируемых групп очень посредственные: в основном студенты могут сказать о событиях не более двух-трех слов. При этом чем ближе то или иное событие к современности, тем меньше респонденты о нем осведомлены. Авторами делается вывод о том, что в настоящий момент необходимы не только пересмотр содержания и перераспределение исторического материала в рамках школьной программы, но и трансформация политики памяти в целом с учетом новых каналов коммуникации, набирающих все большую популярность у молодежи.

Ключевые слова
политика памяти, 1917 г., 1937 г., 1991 г., 1993 г., исторические представления, студенты
Классификатор
Получено
12.09.2020
Дата публикации
17.12.2017
Всего подписок
4
Всего просмотров
1239
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать Скачать pdf

Для скачивания PDF нужно оплатить подписку

Текста публикации не найдено

Библиография

1. Артасов И.А. (2016) Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2016 года по истории. Федеральный институт педагогических измерений (http://fipi.ru/sites/default/files/document/1471850804/istoriya.pdf).

2. Ассман А. (2014) Длинная тень прошлого: Мемориальная культура и историческая политика. М.: Новое литературное обозрение.

3. Вяземский Е.Е. (2011) Историческая политика государства, историческая память и содержание школьного курса истории России // Проблемы современного образования. 2011. № 6. С. 89–97.

4. Касамара В.А., Сорокина А.А. (2011) Постсоветская ностальгия в повседневном дискурсе россиян // Общественные науки и современность. № 6. С. 18–31.

5. Касамара В.А., Сорокина А.А. (2014) Представления о прошлом студентов топовых московских вузов // Общественные науки и современность. № 6. С. 56–69.

6. Миллер А. (2014) Политика исторической памяти как основа формирования коллективной идентичности и воспитания деятельного патриотизма (http://svop.ru/wp-content/uploads/2014/02/04strategy21_vospit.pdf).

7. Миллер А. (2009) Россия: власть и история // Pro et Contra. № 3–4. C. 6–23.

8. Савельева И.М. (2009) Концептуальные проблемы современного исторического образования в Европе и США // Вопросы образования. № 4. С. 114–123.

9. Хальбвакс М. (2007) Социальные рамки памяти. М.: Новое издательство.

10. Чеканцева З.А. (2012) “Политика памяти” и моделирование истории // MATHEMATICA MONTISNIGRI. Vol. 24. С. 292–298.

11. Hill M.L. (2009) Beats, Rhymes, and Classroom Life: Hip-Hop Pedagogy and the Politics of Identity. New York: Teachers College Press.

12. Kasamara V.A., Sorokina A.A. (2015) Post-Soviet Collective Memory: Russian Youths about Soviet Past // Communist and Post-Communist Studies. Vol. 48. No. 2–3. P. 137–145.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести